Группа кратковременного пребывания: Группа кратковременного пребывания

0—3 года

Педагоги группы

Воспитатель первой категории
Капустина Екатерина Валерьевна
Старший воспитатель
Сечина Людмила Ивановна

Особенности занятий в группе

Группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста создана с целью адаптации детей в возрасте до 3 лет к условиям детского сада, обеспечения ранней социализации и личностного развития детей, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности.

Задачи:
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, не посещающего дошкольные учреждения.
Укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста; обеспечение эмоционального благополучия с учётом индивидуальных возможностей детей.
Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; чувства защищённости и доверия к окружающему.
Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетентности по вопросам образования детей раннего возраста.
Расширение охвата дошкольным образованием детей раннего возраста.

Режим работы:

 Группа кратковременного пребывания №1

День недели Время
Понедельник 15.00-18.00
Вторник 8.30-11.30
Среда 15.00-18.00
Четверг 8.30-11.30
Пятница 15.00-18.00

Группа кратковременного пребывания №2

День недели Время
Понедельник 8.30-11.30
Вторник 15.00-18.00
Среда 8.30-11.30
Четверг 15.00-18.00
Пятница 8.30-11.30

Питание не предусмотрено.
Основными видами деятельности являются: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, общение со взрослыми и сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с материалами и веществами ( песок, тесто и др., восприятие смысла сказок. стихов, рассматривание картинок, восприятие смысла музыки, двигательная активность.
Возможно посещение в рабочие дни недели по индивидуальному графику 2-3 раза в неделю с учетом пожеланий родителей и здоровья детей, но не более 3-х часов в день. Дети могут адаптироваться к детскому саду вместе с родителями.

Схема распределения образовательной деятельности группы кратковременного пребывания

Бланк договора с родителями
Бланк заявления на зачисление

Обучающая программа

Образовательная программа группы кратковременного пребывания   

Образовательная программа группы кратковременного пребывания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 45 «Золотая рыбка» г. Белгорода (далее – Программа) разработана в соответствии с нормативной базой:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос- сийской Федерации», который гарантирует возможность получения дошколь- ного образования в образовательных организациях по достижении детьми воз- раста двух месяцев [16, ст. 67, ч.1].
  2. Федеральный закон от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» [22, ст. 36, ст. 99]. В статьях закона, регулирующих вопросы финансирования образования, термин «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образова- ния» заменен на формулировки «финансовое обеспечение реализации образо- вательных программ» и «финансовое обеспечение выполнения государственно- го или муниципального задания». Это касается всех уровней образования, в том числе и дошкольного.
  3. Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании в Российской Федерации и статью 1 Фе- дерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”» [23], согласно ст. 12 которого образовательная деятельность в ДОО должна ре- ализовываться с 01.1.2023 в соответствии с Федеральной образовательной про- граммой дошкольного образования (ФОП ДО). Указывается, что содержание и планируемые результаты разрабатываемых и реализуемых в ДОО образова- тельных программ должны быть не ниже содержания и результатов ФОП ДО.
  4. Приказ «Об утверждении федерального государственного образова- тельного стандарта дошкольного образования» [19], устанавливающий единые требования к содержанию, условиям и результатам дошкольного образования в том числе и относительно детей младенческого и раннего возраста. ФГОС ДО задает единую структуру основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), реализуемой в ДОО во всех возрастных груп- пах детей.
  5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 [17], содержащие основные требо- вания к зданиям, помещениям, их метражу, оснащению и функционированию. В частности, в п. 3.1.1 уточнено нормативное количество детей в группах обра- зовательных организаций, реализующих образовательные программы до- школьного образования: оно определяется исходя из расчета площади группо- вой (игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка.
  6. СанПиН 2.3/2.4.3590.20 [18], согласно п. 8.1.1 которого питание детей младенческого возраста должно назначаться индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими потребностями (приложение 10).
  7. Федеральная образовательная программа дошкольного образования [20, пп.: 15.1, 18.1, 19.1, 20.1, 21.1, 22.1], в которой определены целевые ориен- тиры конкретно для младенческого возраста, а также содержание образовательной деятельности по всем направлениям образования, которое обязательно должно быть реализовано на разных возрастных этапах, в том числе в группах детей от 2 мес. до 3 лет.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа воспитания,
  • режим и распорядок дня,
  • календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем возрастах. Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

  • задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
  • вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способов поддержки детской инициативы;
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

  • психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
  • организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
  • материально-техническое обеспечение Программы;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня, календарный план воспитательной работы.

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России (ФОП ДО п. 14.1.).

Цель Программы достигается через решение следующих задач (ФОП ДО п. 14.2.):

обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

График работы групп кратковременного пребывания: 2 группы с 3 часовым пребыванием детей.

Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Срок освоения программ — от одного до трех лет в зависимости от времени зачисления ребенка в группу.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.30- 9.00
Прием детей, свободные игры, взаимодействие с семьей
9.00- 9.30
Игровая деятельность, индивидуальная работа
9.30 - 9.40 9.50 - 10.00
Образовательные игровые ситуации
10.00 -10.30
Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с педагогом (игры, чтение художественной литературы)
10.30 -11.30
Выход детей на прогулку, прогулка (наблюдения, игры), уход детей домой
15.00 -15.30
Прием детей, свободные игры, взаимодействие с семьей
15.30 -16.00
Игровая деятельность, индивидуальная работа
16.00- 16.10 16.20 – 16.30
Образовательные игровые ситуации
16.30 – 17.00
Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с педагогом (игры, чтение художественной литературы)
17.00 – 18.00
Выход детей на прогулку, прогулка (наблюдения, игры), уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie